Аннотация. Положение регламентирует деятельность научно-методического совета, его функции и содержание работы.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Оренбурга
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Оренбурга
Принято
Педсовет
МБУДО
ЦДТ г. Оренбурга
Протокол
№
4 от 15.04.2015 г.
Согласован»
НМС
МБУДО ЦДТ
г.
Оренбурга
Протокол
№ 91
от 14.04. 2015 г. Оренбурга
|
Утверждено
Директор
МБУДО ЦДТ
г.Оренбурга_____________
«___» ________
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования «Центр детского творчества»
г. Оренбурга
1. Общие положения
1.1. Научно-методический
совет – это совещательный, консультационный и экспертирующий орган управления Центра детского творчества
(далее ЦДТ). Научно-методический
совет является коллективным общественным профессиональным органом, объединяющим
на добровольной основе опытных педагогов с целью решения приоритетных психолого-педагогических
проблем. Научно-методический совет призван координировать деятельность
специальных служб (методической, психологической), управленческих подструктур,
методических объединений педагогов, творческих педагогов, направленную на
развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса.
1.2. Научно-методический
совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом об образовании
РФ, Конвенцией о правах ребенка, Уставом ЦДТ, локальными нормативными актами
ЦДТ;
1.3. Организация
деятельности научно-методического совета производится в соответствии с данным
Положением.
1.4. Члены
научно-методического совета избираются из состава педагогического коллектива
сроком на 3 года;
1.5. Все
кандидатуры членов научно-методического совета
утверждаются педагогическим советом ЦДТ;
1.6. Члены
научно-методического совета могут быть переизбраны, если их работа не отвечает
требованиям Положения о
научно-методическом совете и Уставу ЦДТ;
1.7. Научно-методический
совет составляет годовой план работы и перспективный план введения инноваций;
1.8. В
своей деятельности научно-методической совет подотчетен педагогическому совету ЦДТ;
1.9. Периодичность
заседаний научно-методического совета определяется его членами исходя из производственной необходимости (но не реже 4
раз в год);
1.10. Повестка заседания
научно-методического совета объявляется не менее чем за неделю. Заседания
совета оформляются протокольно в соответствии с требованиями делопроизводства в
ЦДТ;
1.11. К работе
научно-методического совета могут привлекаться представители
научно-педагогической и родительской общественности;
1.12. Решения
научно-методического совета правомочны при присутствии 2/3 его состава;
1.13. Решения
научно-методического совета являются для педагогического коллектива
рекомендательными, а утвержденные приказом директора ЦДТ обязательными для
исполнения.
1.14. Создание и
ликвидация научно-методического совета проводится по решению педагогического
совета после внесения соответствующих изменений в Устав ЦДТ.
2. Цели и задачи научно-методического совета
Цель: научно-методическое сопровождение развития образовательной среды ЦДТ.
Задачи:
1. Совершенствование
учебно-воспитательного процесса в соответствии с концепцией развития ЦДТ;
2. Создание
условий для развития инновационных процессов в образовательном пространстве ЦДТ;
3. Развитие
профессиональной компетентности педагогов;
4. Координация деятельности управленческих
подструктур ЦДТ с целью реализации задач научно методического сопровождения
развития образовательной среды.
3. Направления деятельности научно-методического
совета
1. Развитие
научно-методического и психолого-педагогического потенциала субъектов образовательной среды ЦДТ;
2. Координация
деятельности методических объединений педагогов ЦДТ;
3. Развитие
профессиональных компетенций педагогов ЦДТ в области обучения, воспитания и
развития воспитанников, профессионального саморазвития;
4. Экспертиза научно-методической и
организационно-распорядительной документации ЦДТ.
4.Функции
научно-методического совета
● информационно-аналитическая – предполагает проведение анализа состояния всех
компонентов образовательного процесса и образовательной среды в целом;
● мотивационно-целевая
– предполагает проведение целеполагающей
работы по всем аспектам образовательной
деятельности ЦДТ;
●планово-прогностическая
– предполагает определение инновационных изменений с планированием ожидаемых результатов;
● организационно-исполнительская
– предполагает проведение работы по
распределению функций и ответственности
среди исполнителей;
● контрольно-диагностическая – предполагает разработку и внедрение диагностических процедур, направленных на
получение информации о состоянии и перспективах развития образовательной среды;
● регулятивно-коррекционная – предполагает
проведение текущего анализа и своевременной корректировки инновационных изменений в образовательном
процессе и образовательной среде в целом.
5. Содержание работы научно-методического совета
5.1.
Рассмотрение, разработка и оценка
стратегически важных предложений по развитию образовательной среды в ЦДТ;
5.2. Разработка и корректировка концепции
образовательного процесса в соответствии с основными
направлениями развития ЦДТ;
5.3. Разработка и экспертиза программы развития
ЦДТ, образовательной программы, программы деятельности ЦДТ;
5.4. Определение стратегии инновационных
изменений в развитии образовательной
среды ЦДТ;
5.5. Анализ эффективности комплексных нововведений
в образовательной среде ЦДТ;
5.6. Анализ эффективности
научно-методического сопровождения образовательного процесса в ЦДТ;
5.7. Определение стратегии развития в области методического обеспечения образовательного процесса в ЦДТ;
5.8. Анализ состояния
методического обеспечения
образовательного процесса и методической работы в ЦДТ;
5.9. Анализ результативности работы методической и психологической служб ЦДТ;
5.10. Руководство разработкой и
внедрением мониторинговых систем оценки эффективности образовательной среды;
5.11. Руководство системой развития профессиональной компетентности педагогов ЦДТ;
5.12.Организация
целенаправленной работы по развитию профессиональной компетентности педагогов, в т.ч., через организацию самообразования;
5.13.Определение содержания, форм и
методов развития профессиональной компетентности педагогов;
5.14.Организация методического
сопровождения процесса аттестации педагогических работников;
5.15. Руководство научно-исследовательской деятельностью педагогов;
5.16.
Контроль и координация деятельности методических объединений педагогов ЦДТ;
5.17. Утверждение кандидатур руководителей
методических объединений;
5.18. Обобщение и распространение
передового педагогического опыта;
5.19. Экспертиза учебно-методической
документации педагогов;
5.20.Определение основных направлений
психолого-педагогических исследований в ЦДТ;
5.21. Определение плана издательской
деятельности и руководство изданием
научно-методических и информационных материалов;
5.22.Организация научно-практических
конференций, методических выставок, педагогических чтений.
6. Состав научно-методического
совета
6.1. Членами научно-методического совета
являются директор ЦДТ, заместитель
директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по
научно-методической работе, заместитель директора по организационно-массовой работе, руководитель отдела методического сопровождения
образовательного процесса, педагог-психолог, руководители методических
объединений, руководители временных творческих групп, руководители
инновационных и исследовательских проектов, педагоги высшей квалификационной
категории.
6.2. К
работе научно-методического совета привлекаются научные сотрудники высших учебных заведений.
6.3. В случае производственной необходимости
создается экспертная комиссия, состоящая из членов методического совета во
главе с заместителем директора по
научно-методической работе для
экспертизы учебно-методической продукции с правом
их утверждения.
6.4. В
состав научно-методического совета может входить от 7 до 15 человек.
7. Структура научно-методического
совета
7.1. Руководителем
научно-методического совета является
заместитель директора по научно-методической
работе;
7.2. Из состава членов научно-методического совета
избирается на срок полномочий
научно-методического совета секретарь совета;
7.3. В случае отсутствия руководителя научно-методического совета его функции возлагаются на ответственное
лицо, назначаемое приказом директора, из числа заместителей директора.
8.Формы работы
научно-методического совета
8.1. Основными
формами работы научно-методического совета являются: плановые заседания,
организационные заседания, круглые столы по определенной тематике, заслушивание
отчетов, докладов членов научно-методического совета с описанием содержания и
результатов реализации программы развития ЦДТ, экспертиза всех видов программ,
реализуемых в ЦДТ, инновационных разработок.
9.Обязанности научно-методического совета
Научно-методический
совет обязан:
9.1. Строить
свою работу в соответствии с Программой развития ЦДТ, Уставом ЦДТ, Положением о
научно-методическом совете;
9.2. Рассматривать предложения администрации и
педагогов по совершенствованию работы совета;
9.3. Способствовать развитию творческой,
научно-исследовательской деятельности членов педагогического коллектива, внедрению в практику работы новых прогрессивных
технологий и авторских разработок;
9.4. По
требованию вышестоящих органов предоставлять подотчетную документацию: план деятельности
научно-методического совета на год, перспективный план развития,
протоколы решений научно-методического совета, аналитические
материалы по деятельности научно-методического совета,
экспертируемые методические разработки.
10. Права научно-методического
совета
Научно-методический совет имеет право:
10.1.
Планировать работу, исходя из общего плана работы ЦДТ и педагогической целесообразности;
10.2.
Участвовать в управлении ЦДТ в порядке, определенном Уставом ЦДТ и настоящим Положением;
10.3.
Участвовать в работе педагогического совета;
10.4. Самостоятельно выбирать формы и
методы работы с педагогическим коллективом;
10.5.
Разрабатывать и вносить на рассмотрение педагогического совета предложения по совершенствованию
учебной и научно-методической работы;
учебной и научно-методической работы;
10.6. Ходатайствовать перед
администрацией ЦДТ о направлении
педагогов в творческие командировки с целью изучения
передового опыта, участия в научных конференциях, проводимых на
территории округа, города, РФ и в странах СНГ;
10.7.
Вносить предложения администрации ЦДТ о поощрении педагогов, успешно внедряющих
передовые технологии обучения и воспитания, разрабатывающих оригинальные авторские
программы;
10.8. Отдавать распоряжения руководителям
методических объединений по вопросам
методической деятельности;
10.9.
Принимать участие в обсуждении вопросов деятельности ЦДТ на заседаниях педагогического совета, совещаниях
при директоре;
10.10.Заслушивать
отчеты руководителей методических объединений ЦДТ;
10.11. Устанавливать и осуществлять
сотрудничество с аналогичными подразделениями других
образовательных учреждений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий