Аннотация. Положение о МО педагогов представляет собой структурированный нормативный документ, определяющий содержание и организационные основы его деятельности.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Оренбурга
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Оренбурга
Принято
Педагогическим
советом
МБУДО ЦДТ г. Оренбурга
Протокол
№ 4 от 15.04.
2015 г.
Согласовано
НМС
МБУДО ЦДТ
г. Оренбурга
Протокол
№ 91
от 14.04 2015 г.
|
Утверждаю
Директор
МБУДО ЦДТ
Г.Оренбурга
_________В.Н.Каратаева
«___» ________
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ПЕДАГОГОВ
(педагогов
дополнительного образования и педагогов-организаторов)
Исполнитель: Тишкова А.А.,
заместитель директора по НМР
Оренбург
2015
1.
Общие положения
1.1. Методическое объединение (далее
МО) – это объединение педагогов в творческие группы по признаку образовательной
области, заявленной в Уставе учреждения, и по признаку рода деятельности
педагогов, реализующих направления образовательной работы в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом, Образовательной
программой, Программой развития муниципального
бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Оренбурга
(далее Центр) и настоящим положением (далее Положение);
1.2. Методическое объединение является основным структурным подразделением
методической службы Центра, осуществляющим проведение методической,
образовательной, инновационной работы по одной образовательной области или по
смежным образовательным областям;
1.3. Содержание
деятельности МО формируется на основе целевых ориентаций в образовании и
воспитании детей, образовательных стандартов, новых исследований в области психолого-педагогических
проблем в образовании, достижений педагогики и психологии, инновационного опыта
работы в системе дополнительного образования, программных документов Центра,
научно-методического совета Центра (далее НМС Центра), определяющих общую
целевую направленность всей методической работы в Центре;
1.4. Объектом деятельности МО
выступает образовательный процесс;
1.5. Предметом деятельности МО выступает профессиональный
психолого-педагогический потенциал педагогов
МО;
1.6. Содержание и организация деятельности МО реализуется в рамках единого методического
пространства Центра и направлено на
создание в рамках МО инновационного поля для развития профессионального психолого-педагогического
потенциала педагогов данного МО;
1.7. МО организуется при наличии не менее трёх педагогов дополнительного
образования или педагогов-организаторов одного профиля в учреждении. В состав
МО могут входить педагоги разных образовательных областей в силу необходимости
комплексного подхода к решению задач Центра;
1.8. Количество МО и их численный состав определяется стратегическими
целями развития Центра и утверждается приказом директора Центра;
1.9. Методические объединения создаются,
реорганизуются и ликвидируются директором Центра по согласованию с НМС Центра и
представлению заместителя директора по научно-методической работе;
1.10. Методические
объединения подчиняются педагогическому совету Центра, директору Центра, заместителю
директора по научно-методической работе, руководителю отдела методического
сопровождения образовательного процесса.
2.
Цель и задачи деятельности МО
Цель деятельности МО: развитие профессиональной компетентности педагогов Центра.
Задачи деятельности МО:
- развитие профессиональных
компетенций в области реализации педагогической деятельности;
- развитие профессиональных
компетенций в области организации педагогического общения;
- развитие профессиональных позиций
и профессионально-значимых качеств, профессионального самосознания;
- развитие методической компетентности и инновационного потенциала педагогов.
3.
Функции МО педагогов
3.1. МО педагогов
Центра выполняет следующие функции:
-
информационно-аналитическую (проведение анализа эффективности деятельности МО в
целом и педагогов МО);
- планово-прогностическую (определение направлений развития МО и внедрения
инноваций в работу педагогов);
- информационно-просветительскую (информирование
педагогов о текущих задачах
деятельности, инновациях в обучении и
воспитании детей, в системе дополнительного образования детей и т.д.);
- обучающую (формирование и развитие профессиональных педагогических и
методических умений);
- фасилитационную
(обеспечение условий для стимулирования педагогов к профессиональному развитию
и оказание профессиональной поддержки);
- координационную (координация деятельности педагогов с целью достижения
поставленных задач и организация взаимодействия с МО Центра и другими
организациями);
- презентативную
(позиционирование опыта работы МО среди
других МО данного профиля).
4.
Содержание деятельности МО
4.1.
Изучение и распространение нормативно-правовой,
концептуальной и учебно-методической документации по вопросам дополнительного
образования детей;
4.2.
Планирование, организация и контроль деятельности МО;
4.3.
Перспективный и текущий анализ
эффективности деятельности МО;
4.4.
Анализ и планирование работы по обеспечению
образовательной деятельности педагогов методической продукцией разных видов;
4.5.
Организация и разработка дополнительных
образовательных программ и иной методической продукции;
4.6.
Проведение первоначальной экспертизы методической
продукции педагогов с последующим предоставлением на согласование в НМС ЦДТ и утверждение директору ЦДТ;
4.7.
Организация и контроль работы наставников с молодыми
специалистами;
4.8.
Развитие профессиональных компетенций педагогических кадров
путём проведения открытых занятий, проблемных семинаров, творческих мастерских
и т.д.;
4.9.
Проведение
анализа занятий и воспитательных мероприятий педагогов МО, анализа
учебно-методической документации;
4.10.
Организация взаимопосещений педагогами МО занятий по
определенной тематике с последующим анализом и самоанализом;
4.11.
Обобщение и
распространение передового педагогического опыта работы педагогов МО;
4.12.
Ознакомление педагогов с инновационным опытом работы в
области образовательной, воспитательной и методической деятельности;
4.13.
Создание банка методической продукции и инноваций в
образовательной деятельности;
4.14.
Организация работы, контроль, оказание помощи и
ведение отчетной документации по самообразованию педагогов;
4.15.
Ознакомление педагогов с анализом состояния
образовательного процесса в творческих объединениях по итогам
внутриучрежденческого контроля;
4.16.
Организация и координация работы педагогов в рамках целевого содержания деятельности МО;
4.17.
Ведение отчетной документации.
5.
Основные формы работы в МО
5.1. В МО используются дидактические и развивающие формы работы с
педагогами:
- проблемные/ оргдеятельностные
семинары;
- организационные и тематические совещания;
- творческие отчёты педагогов, доклады и сообщения;
- открытые занятия и воспитательные мероприятия с последующим анализом;
- проведение итоговых занятий, мероприятий, выставок, концертов, конкурсов,
олимпиад;
- предметные и методические недели;
- мастер-классы педагогов;
- методический практикум;
- методические выставки;
- заседания МО по вопросам методики воспитания, развития и обучения детей;
- наставничество, консультации для молодых специалистов.
6.Организация работы МО
6.1. МО создается и прекращает
свою деятельность согласно приказу директора Центра;
6.2. Возглавляет работу МО педагогов
назначаемый директором Центра руководитель
МО из числа наиболее опытных педагогов (включая
заведующих отделами) по согласованию с научно-методическим советом и членами
методического объединения;
6.3. На период отсутствия руководителя МО его
функции осуществляет его заместитель, кандидатура которого согласована с НМС Центра;
6.4. Руководитель МО выполняет следующие функции:
6.4.1. Планирование, организация и контроль деятельности МО и всех видов
методических мероприятий;
6.4.2. Анализ эффективности деятельности МО и всех видов методических
мероприятий;
6.4.3. Разработка содержания работы
МО в соответствии с планом методической работы Центра и контроль его реализации;
6.4.4. Организация и
проведение заседаний МО педагогов;
6.4.5. Ведение отчетной
документации.
6.5. Члены МО обязаны:
- принимать
активное участие в планировании, организации работы МО;
- по требованию
руководителя МО и вышестоящих руководителей предоставлять всю подотчетную
документацию;
-заниматься самообразованием по самостоятельно выбранной проблематике и
предоставлять отчет руководителю МО о проделанной работе;
- предоставлять после рассмотрения на МО для экспертизы в
научно-методической совет ЦДТ методическую продукцию всех видов;
6.6. Члены МО имеют право:
- самостоятельно определять тему самообразования и исследовательской
деятельности с последующим утверждением на заседании МО;
- вносить на рассмотрение МО предложения по совершенствованию
учебно-воспитательной и научно-методической работы;
- вносить на рассмотрение МО с последующим выходом на научно-методический совет предложения об
обобщении и распространении передового педагогического опыта работы педагогов
МО;
6.7. Работа МО проводится в соответствии с планом МО на текущий учебный год:
6.8. План составляется руководителем МО, рассматривается на заседании МО, согласовывается
с заместителем директора по научно-методической работе и утверждается НМС
Центра;
6.9. Периодичность заседаний МО определяется производственной
необходимостью (но не менее 4 заседаний
в год). О времени и месте проведения
заседания руководитель МО обязан поставить в известность заместителя директора
по научно-методической работе (или заместителя директора по
учебно-воспитательной работе). По каждому из обсуждаемых вопросов на заседании
принимаются рекомендации, которые фиксируются в протокольной форме,
рекомендации подписываются руководителем МО;
6.10. Решения МО правомочны при присутствии 2/3 его состава.
6.11. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других
МО Центра, на заседания необходимо пригласить их руководителей или педагогов данного МО;
6.12. Контроль за деятельностью методических объединений осуществляется
заместителями директора по
научно-методической и учебно-воспитательной работе, руководителем и методистами
отдела методического сопровождения образовательного процесса в соответствии с планами методической работы и
внутриучрежденческого контроля, утверждёнными директором Центра;
6.13. Для реализации эффективной деятельности МО должно иметь следующую
документацию:
6.13.1.Документы, регламентирующие деятельность МО, в том числе: приказ об
открытии МО, приказ о назначении на должность руководителя МО, Положение о МО;
6.13.2. Аналитические документы:
- анализ работы за прошедший учебный год,
справки о результатах работы по направлениям и видам деятельности (инновационная
деятельность, работа по самообразованию, разработка методической продукции,
обобщение опыта работы педагогов МО и т.д.);
- результаты
внутриучрежденческого контроля (экспресс-информация, информационные и
аналитические справки, диагностические карты и др.);
- результативность
деятельности педагогов МО (информационные и аналитические справки по освоению
учебных программ, участию в массовых мероприятиях, результативность
деятельности детского творческого объединения, достижения отдельных
воспитанников, диагностика и др.);
- протоколы
заседаний МО.
6.13.3. Планирующие деятельность МО документы:
- цели и задачи деятельности Центра на новый
учебный год;
- тема методической работы МО, её цель,
приоритетные направления и задачи на новый учебный год;
- план работы МО на текущий учебный год;
- график
проведения в МО совещаний, конференций, семинаров, практикумов, круглых столов,
творческих отчётов, деловых игр и т.д.;
- перспективный план аттестации педагогов МО;
- график и план прохождения аттестации педагогов
МО на текущий учебный год;
- перспективный план повышения квалификации
педагогов МО на текущий учебный год;
- график проведения открытых занятий и
воспитательных мероприятий;
- план работы с молодыми и вновь прибывшими
специалистами в МО;
- сведения о профессиональных потребностях
педагогов МО;
6.13.4. Банк данных педагогов МО: количественный и качественный состав
(возраст, образование, специальность, образовательная область, специализация в образовательной области и в
Центре, общий и педагогический стаж работы, квалификационная категория,
награды, звания);
6.13.5. Банк данных методической активности педагогов МО:
- информация о
дополнительных образовательных программах (и их учебно-методическом
обеспечении), реализуемых педагогами МО, в виде каталога программ;
- банк прикладной
методической продукции (сценарии воспитательных мероприятий, социальные и
творческие проекты, конспекты занятий, рекомендации для обучающихся и их
родителей и др.);
- перечень целевых
и воспитательных программ, реализуемых педагогами МО;
- перечень тем самообразования педагогов МО;
- банк портфолио
педагогов МО;
7. Права и
обязанности МО
7.1. МО
педагогов Центра обязано:
- строить свою
работу в соответствии с программными установками Центра, планом работы
научно-методического совета Центра;
- способствовать
профессиональному развитию педагогов посредством вовлечения их в методическую,
инновационную, исследовательскую деятельность;
- по требованию директора Центра, заместителя
директора по научно-методической работе/руководителя
научно-методического совета Центра, заместителя директора учебно-воспитательной
работе, руководителя отдела
методического сопровождения образовательного процесса предоставлять подотчетную
документацию.
7.2. МО
педагогов Центра имеет право:
- самостоятельно
планировать свою работу, исходя из целевых установок, плана работы Центра,
научно-методического совета Центра и педагогической целесообразности;
- участвовать в
лице руководителя МО в работе научно-методического совета Центра;
- самостоятельно
определять с последующим согласованием с научно-методическим советом Центра
формы и методы работы с педагогами;
- разрабатывать
и вносить на рассмотрение научно-методического совета Центра предложения по
совершенствованию научно-методической работы в Центре, обобщению и
распространению передового педагогического опыта, направлению педагогов в
творческие командировки, поощрению педагогов, успешно внедряющих передовые
технологии обучения и воспитания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий