Аннотация.
Положение о научно-методической службе представляет собой целостный, системно изложенный материал, характеризующий
направления, структуру и содержание деятельности научно-методической службы в
различных сегментах образования. Документ характеризуется полнотой изложения и
адаптивностью.
1.
Общие положения
1.1.
Научно-методическая
служба (далее Служба) является организационной структурой муниципального
бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества»
г. Оренбурга (далее Центр), реализующей задачи научно-методического обеспечения
образовательного процесса, инновационной деятельности педагогов.
1.2.
Служба является коллективным профессиональным консультативным органом,
координирующим усилия всех подструктур
Центра, с целью решения задач развития образовательной среды Центра.
1.3.
Служба осуществляет свою деятельность в
соответствии с Законом об образовании в Российской Федерации, Конвенцией о
правах ребенка, Уставом ЦДТ, локальными нормативными актами Центра.
1.4.
Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными
подразделениями Центра, научными учреждениями, ассоциациями и др. учреждениями,
занимающимися вопросами дополнительного образования.
1.5.
Организация деятельности Службы производится в соответствии с данным
Положением.
2.
Цель и задачи
деятельности методической службы
Цель:
научно-методическое сопровождение развития образовательной среды ЦДТ
Задачи:
1. Формирование
единого информационно-методического пространства всех подструктур Центра.
2. Развитие
программно-методического обеспечения
образовательной среды.
3. Развитие научно-методической
компетентности педагогов Центра.
4. Развитие
программно-методического обеспечения профессиональной деятельности педагогов ЦДТ.
5. Оценка
эффективности развития образовательной среды Центра.
6. Координация
деятельности всех подструктур Центра, ответственных за реализацию
образовательного процесса.
7. Систематизация и
структурирование научно-методической документации Центра.
3. Функции
Службы
Служба реализует следующие функции:
- аналитическая (анализ состояния всех
компонентов образовательного процесса и образовательной среды в целом);
- проектировочная (проектирование развития образовательной среды Центра в целом
и отдельных ее компонентов, определение инновационных изменений с планированием
ожидаемых результатов);
- информационная (информирование
всех субъектов образовательного процесса о стратегических и текущих
нововведениях в системе дополнительного образования и деятельности Центра,
формирование фонда просветительских и обучающих материалов);
- исследовательская
(организация маркетинговых исследований в области реализации образовательного
процесса, организация работы мониторинговых систем Центра, организация
научно-исследовательской работы педагогов);
- обучающая (планирование,
организация и реализация обучающих мероприятий для всех субъектов образовательного
процесса);
- контрольно-оценочная (контроль
реализации программных целей и задач Центра, текущая корректировка содержания и
форм реализации образовательных услуг Центра, оценка эффективности соответствия
образовательной среды в совокупности всех ее компонентов, поставленным образовательным, развивающим и
воспитательным задачам Центра);
- организационно-координационная
(осуществление взаимодействия со структурными подразделениями Центра, научными
учреждениями по вопросам развития образовательной среды, кординация
деятельности всех подструктур Службы);
- репрезентативная
(позиционирование на разных уровнях опыта работы Службы).
4. Направления
деятельности Службы
4.1. Научно-методическое сопровождение
развития образовательной среды;
4.2. Научно-методическое обеспечение
развития профессиональной компетентности
педагогов Центра;
4.3. Развитие
информационно-методического пространства Центра;
4.4. Экспертиза образовательной
деятельности Центра.
5. Содержание и
формы деятельности Службы
5.1. Разработка, оценка и реализация стратегически
важных нововведений в области научно-методического обеспечения развития
образовательной среды Центра.
5.2. Выявление
тенденций, прогнозирование перспектив развития системы дополнительного
образования Центра.
5.3. Развитие единого
информационно-методического пространства (формирование единого ценностного поля
реализации научно-методической деятельности, развития системы оперативного информирования
о новых тенденциях в развитии дополнительного образования, технологиях и
методах обучения и воспитания, системы информационно-технического
обеспечения деятельности педагогов) и
регулирование информационных потоков управленческой и научно-методической
документации.
5.4. Разработка
и внедрение в практическую деятельность Центра, управленческих структур,
руководителей структурных подразделений, педагогов инновационных изменений в
области развития образовательной среды, профессиональной и управленческой
деятельности.
5.5. Разработка и
экспертиза стратегических программных документов Центра различного срока
реализации (программа развития Центра, программа деятельности Центра,
образовательная программа Центра и др.).
5.6. Анализ и
диагностика состояния образовательного процесса, образовательной среды,
нормативного обеспечения, научно-методического обеспечения, дополнительных
образовательных программ и научно-методических разработок.
5.7. Разработка
методического обеспечения мониторинга (создание инструментария, критериальной
базы, схем проведения опросов).
5.8. Планирование,
организация, координация работы
мониторинговых систем всех уровней и оценка их эффективности.
5.9.
Планирование содержания и организация различных форм развития профессиональной
компетентности педагогов Центра и
руководителей структурных подразделений (целевые обучающие семинары, семинары-практикумы,
мастер-классы, творческие мастерские и др.).
5.10. Координация
опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогов.
5.11. Развитие
программно-методического обеспечения профессиональной деятельности.
5.12. Обобщение и распространение
передового педагогического опыта Центра в системе дополнительного образования.
5.13.Планирование,
организация и координация деятельности методических объединений Центра.
5.14. Разработка нормативно-распорядительной документации и
организационно- методических материалов
научно- методической службы.
5.15.
Систематизация и экспертиза научно-методической документации Центра.
5.16.
Планирование, разработка и реализация
мероприятий по стимулированию методической активности и инновационной
деятельности педагогов Центра.
5.17. Создание
банков нормативно-правовой документации, передового педагогического опыта,
аннотированной программно-методической продукции Центра.
5.18. Оказание научно-методической помощи
педагогам при разработке дополнительных образовательных программ,
образовательно – методических комплексов, пособий, реализации профессиональной
деятельности.
5.19.
Координация, стимулирование и поощрение деятельности педагогов по
самообразованию.
5.20. Основными
формами деятельности Службы выступают:
-целевые
обучающие семнары;
-оргдеятельностные
тематические семинары;
-психолого-педагогические
семинары;
-конкурсы
профессионального мастерства и научно-методической продукции;
-научно-практические
конференции, круглые столы;
- групповые и
индивидуальные консультации;
-экспертиза
нововведений, содержания образовательной деятельности Центра, профессиональной
деятельности педагогов, форм научно-методической деятельности, научно-методической
продукции всех видов.
6.
Структура и управление Службой
6.1. Научно-методическая
служба Центра как система управления
научно-методической работой образовательного учреждения является общественным
органом, имеет сложную организационную структуру, формируемую на добровольной
основе.
6.2. Служба выступает как целостная
система взаимосвязанных методических, информационных, диагностических и других
подсистем (структур службы) и включает в себя: научно-методический совет Центра, методический
кабинет, психологическую службу Центра, информационно-методическую службу, библиотеку
(библиотечно-информационную службу), методические объединения педагогов,
творческие группы педагогов, временные инициативные методические коллективы.
6.3. Общее
руководство Службой осуществляет заместитель директора по научно-методической
работе в соответствии с должностной инструкцией.
7. Организация деятельности службы
7.1. Успешность
функционирования научно-методической службы определяется четкой организацией
деятельности всех подструктур, распределения прав, полномочий и ответственности
между всеми субъектами научно-методической работы, перспективного и текущего
планирования.
7.2. Содержание
деятельности методической службы определяется на каждый учебный год в
соответствии с тенденциями развития системы дополнительного образования, а
также, исходя из потребностей Центра.
7.3.Заместитель
директора по научно-методической работе (НМР) составляет годовой план работы, рассматриваемый
на заседании научно-методического совета, педсовете и утверждаемый приказом
директора Центра.
7.4. По завершении учебного
года заместитель директора по НМР составляет анализ работы Службы.
7.5. Каждое из подразделений Службы
осуществляет работу в соответствии с Положением или иными, регламентирующими
его деятельность, документами.
7.6. Документация Службы
включает в себя:
7.6.1. Документы планирующего
характера: годовой план работы научно-методической службы, план работы
научно-методического совета Центра, МО педагогов Центра, психологической службы
Центра, отдела «Методическое сопровождение образовательного процесса»,
информационно-методической секции отдела «Методическое сопровождение
образовательного процесса», план работы целевых обучающих семинаров;
7.6.2. Документы
программно-целевого назначения: программа развития Центра, программа
деятельности Центра, образовательная программа Центра;
7.6.3.Нормативно-распорядительная
документация методической службы разного уровня: Положение о научно-методической
службе, положение о психологической службе, положение о методическом
объединении педагогов, положение о методическом кабинете, схемы оценки
профессиональной деятельности педагогов и научно-методической продукции;
7.6.4. Документы отчетного характера: анализы работы
методической службы и ее структурных подсистем, анализ результатов
мониторинговых систем всех уровней, результаты экспертной оценки
профессиональной деятельности педагогов, научно-методического сопровождения развития
образовательной среды.
8. Ликвидация и реорганизация Службы.
8.1. Служба создается, реорганизуется и
ликвидируется на основании приказа директора Центра.
8.2. Служба считается созданный,
реорганизованной или ликвидированной с даты издания приказа Центра.
Комментариев нет:
Отправить комментарий