Аннотация. Хороший план работы- залог ее успеха. В данном случае предлагается универсальный вариант плана научно-методической работы, независимо от типа учреждения, и варианты его практического наполнения.
Ключевые слова. Функции управления, перспективное планирование, содержательная и организационная структура плана, схема строения плана.
Предлагаемый вариант плана научно-методической работы структурирован по функциям управленческой деятельности (прогнозирование, планирование, организация, координация, мотивация, регулирование, контроль, оценка и принятие решений), что придает его структуре универсальный характер. Универсальность структуры определяется выделением в рамках каждой управленческой функции перспективного содержания деятельности, конкретизируемого в текущих задачах и мероприятиях.
Общая схема плана научно-методической работы выглядит следующим образом:
1. Титульный лист с грифом утверждения директором учреждения.
2. Анализ работы научно-методической службы за предыдущий период (как правило, за учебный год) по основным направлениям деятельности (программно-методическое обеспечение, информационно-методическое обеспечение образовательной деятельности, организация внутреннего обучения педагогов, работа методических объединений и научно-методического совета, кадровые условия, инновационная работа в учреждении, оптимизация работы мониторинга развития образовательной среды, участие педагогов в конкурсном движении и т.п.). Анализ работы должен быть покреплен выводами о положительных тенденциях в деятельности научно-методической службы, ее дефицитах, из которых должны вытекать задачи на следующий год.
3. Методическая проблема и методическая тема на следующий учебный год. Например, методическая тема: Мониторинг качества образования и инновационной деятельности педагогов. Методическая проблема может быть связана с апробацией отдельных компонентов мониторинга, необходимостью уточнения оценочного инструментария.
4. Цель и задачи научно-методической работы на текущий период. Цель может носить перспективный характер и дублироваться по годам (например, «Развитие системы научно-методического сопровождения развития образовательной среды»), но задачи должны вытекать из анализа за предыдущий год и носить конкретный характер (например, модернизация программного обеспечения в соответствии с требованиями приказа Минпросвещения РФ №196 от 09.11.2018 г. Или: разработка программно-методической матрицы содержания и деятельности творческих коллективов и объединений учащихся в условиях перехода к нормативно-подушевой модели финансирования).
5. Непосредственно сам план работы с обязательным выделением сроков реализации каждого мероприятия и ответственного лица (Таблица 1).
6.Приложение
Приложение 1.План работы научно-методического совета.
Приложение 2. Планы работы МО педагогов.
Приложение 3. Планы работы разноуровневых семинаров.
Приложение 4. План внутренней экспертизы дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ.
Приложение 5. Иные планы (по усмотрению заместителя директора
по научно-методической работе)
Вариант плана работы заместителя директора по научно-методической работе
(печатается в сокращении)
Ключевые слова. Функции управления, перспективное планирование, содержательная и организационная структура плана, схема строения плана.
Предлагаемый вариант плана научно-методической работы структурирован по функциям управленческой деятельности (прогнозирование, планирование, организация, координация, мотивация, регулирование, контроль, оценка и принятие решений), что придает его структуре универсальный характер. Универсальность структуры определяется выделением в рамках каждой управленческой функции перспективного содержания деятельности, конкретизируемого в текущих задачах и мероприятиях.
Общая схема плана научно-методической работы выглядит следующим образом:
1. Титульный лист с грифом утверждения директором учреждения.
2. Анализ работы научно-методической службы за предыдущий период (как правило, за учебный год) по основным направлениям деятельности (программно-методическое обеспечение, информационно-методическое обеспечение образовательной деятельности, организация внутреннего обучения педагогов, работа методических объединений и научно-методического совета, кадровые условия, инновационная работа в учреждении, оптимизация работы мониторинга развития образовательной среды, участие педагогов в конкурсном движении и т.п.). Анализ работы должен быть покреплен выводами о положительных тенденциях в деятельности научно-методической службы, ее дефицитах, из которых должны вытекать задачи на следующий год.
3. Методическая проблема и методическая тема на следующий учебный год. Например, методическая тема: Мониторинг качества образования и инновационной деятельности педагогов. Методическая проблема может быть связана с апробацией отдельных компонентов мониторинга, необходимостью уточнения оценочного инструментария.
4. Цель и задачи научно-методической работы на текущий период. Цель может носить перспективный характер и дублироваться по годам (например, «Развитие системы научно-методического сопровождения развития образовательной среды»), но задачи должны вытекать из анализа за предыдущий год и носить конкретный характер (например, модернизация программного обеспечения в соответствии с требованиями приказа Минпросвещения РФ №196 от 09.11.2018 г. Или: разработка программно-методической матрицы содержания и деятельности творческих коллективов и объединений учащихся в условиях перехода к нормативно-подушевой модели финансирования).
5. Непосредственно сам план работы с обязательным выделением сроков реализации каждого мероприятия и ответственного лица (Таблица 1).
Направление деятельности |
Цель и содержание работы в рамках данного направления деятельности |
Планируемое содержание деятельности | Сроки | Форма подведения итогов и уровень мероприятия | Ответственное лицо |
Мотивационно-целевая и планово- прогностическая работа |
Перспективные задачи |
Текущие задачи в рамках направления на год или месяц
|
Указание на конкретный месяц, дни выполнения задания |
Справка Отчет на НМС, совещание при директоре, предоставление в выше стоящие органы |
Заместитель директора по научно-методической работе, рук. методического отдела, методисты |
Контрольно-аналитическая | |||||
Организационно-исполнительская работа |
|||||
Координационно-регулятивная |
Приложение 1.План работы научно-методического совета.
Приложение 2. Планы работы МО педагогов.
Приложение 3. Планы работы разноуровневых семинаров.
Приложение 4. План внутренней экспертизы дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ.
Приложение 5. Иные планы (по усмотрению заместителя директора
по научно-методической работе)
Вариант плана работы заместителя директора по научно-методической работе
(печатается в сокращении)
Комментариев нет:
Отправить комментарий